Windows 8 будет смотреть в будущее через новые "окна"
Недавно уже сообщалось о том, что Microsoft решила пересмотреть свои взгляды на логотип своего детища, Windows 8. Ниже находится официальное заявление от одного из руководителя подразделения Windows, который поделился причинами принятия такого решения, а также предложил взглянуть на историю изменения логотипа Windows.
Как известно, Windows 8 является полным переосмыслением операционной системы Windows. Во время разработки мы рассматривали всё, что может подвергнуться изменению, в том числе логотип Windows. Этим мы хотели донести свои чувства, что сейчас время современных ПК. Логотип Windows является сильным и широко признанным символом, но когда мы обсудили и проанализировали его, то мы поняли, что эволюция нашего логотипа будет ещё лучше отражать наши намерения на изменение в стиле операционной системы. Но при создании нового логотипа, мы обращались к старым изображениям логотипа.
У нас был очень короткий список агентств, которые хотели бы работать над редизайном логотипа, и были в огромнейшем восторге, когда Pentagram согласился присоединиться к нашему проекту. Репутация Pentagram говорит сама за себя, но нас очень сильно привлекал их взгяд на классический графический дизайн, который хорошо вписывается в наши особенности дизайна Metro.
В начале цикла разработки Windows 8, в конференц-зале на кампусе Microsoft, мы начали стартовое совещание с Паула Шер, Майкл Бейруте и Даниэля Вейля из Pentagram, а также с несколькими дизайнерами и маркетинговыми руководителями из Windows и самой Microsoft. Команда весь день провела в обсуждении некоторых конструктивных особенностей стиля Metro, истории Windows, бренда и его значимости, а также графического дизайна и технологических тенденций индустрии.
«Чтобы увидеть, что у тебя перед носом, требуется постоянная борьба». - Джордж Оруэлл.
Это было тем самым чувством, когда Паула Шер (из известного дизайнерского агентства Pentagram), показала нам свои эскизы нового логотипа Windows.
Это окно ... не флаг
Пола попросили ответить на простой вопрос: "Ваше название Windows. Почему тогда флаг?".
В настоящее время можно проследить эволюцию логотипа Windows, параллельно с прогрессом технологий, используемых для создания логотипа. От простой двухцветный версии Windows 1.0 на сложные и более подробные на детали логотипы в Windows Vista и Windows 7. Каждое изменение вносило скрытый смысл в контекст, в котором он был создан. Как только увеличилась мощь компьютеров, что позволяло открыть новые горизонты для создания логотипа. Больше цветов, больше шрифтов, а также более подробные и реалистичные визуальные 3D эффекты, такие как глубина, тени и материальности. Вот что сейчас используется в последних операционных системах. Мы произошли от мира рудиментарных низких графических разрешений до богатых красками изображений высокого разрешения. И то, что началось как простое "окно", сейчас стало размахиваемым флагом .
Но если вы посмотрите на происхождение логотипа, то вы поймёте, что там всегда должно было быть «окно». "Windows" на самом деле красивая метафора для вычислений, и с новым логотипом мы хотели бы отметить идею окна. Microsoft и Windows дают в руки людям новые технологии, которые позволили бы им раскрыть свой потенциал. Такая же задача была поставлена для нового логотипа. Предыдущий логотип больше всего претерпел внесения чего-то нового, чем простой редизайн. Это позволило нам вернуть ему первоначальный смысл и привлечение Windows. Вернуться к своим корням - переосмыслить логотип Windows, представить, что это окно.
Давайте вернёмся в прошлое.
Windows 1.0
Немногие помнят оригинальный логотип Windows, но мы почувстововали, что он освежал и вдохновлял нас на создание нового логотипа в визуально стиле Metro. Используя простые и четкие концепции, этот логотип напоминает нам о том, что великое название связано с «окнами».
Windows 3.1
Для многих из нас это был именно тот образ, когда мы думали о прошлом логотипе Windows. Внедрение четырех цветов было отличительной чертой бренда Windows на протяжении многих лет. Введение размахивающего эффекта дало логотипу ощущение движения. Этот логотип станет основой для версий Windows, вышедших в 1990-х годах.
Windows XP
Следующим важным воплощение логотипа пришло с выходом Windows XP. Его логотип стал известнег как "Флаг Windows", который доказывал, что он является более чистой и более продвинутой маркой, чем его предшественники. Она стала версией, которая добавила в нижнем левом углу кнопку «Пуск», приобретя чувство материальности и трехмерный эффект от богатых градиентов и теней.
Windows Vista
Выход Windows Vista был ознаменован началом дизайна AERO в Windows. Ключевым компонентом интерфейса являлся эффект "Aero Glass". Зелёную кнопку «Пуск» заменили круглой стеклянной кнопкой с изображением флага из Windows XP. Позже, она стала известна как "жемчужина". В её дизайн были добавлены сложные световые эффекты, создающие ощущение искусственного стекла. Этот вариант логотипа остался почти неизменным в Windows 7.
Windows 8
Во время разработки Windows 8, мы подошли к редизайну логотипа с несколькими ключевыми целями:
1. Мы хотели, чтобы новый логотип был и современным, и классическим, повторяя Международный Типографский Стиль (или швейцарский дизайн), который бы показывал наш взляд на стиль Metro. Используя смелые плоские цвета и чистые линии и формы в новой эмблеме, у будущей операционной системы есть все шансы быть установленной в путевых терминалах, которые находятся в метро и аэропортах.
2. Важно, чтобы новый логотип нёс в стиль метро новый принцип бытия - "Истинно Цифровой". Под этим мы подразумеваем, что стиль новой операционной системы не будет подражать особенностям промышленного дизайна (стекло, древесина, пластмасса, и т.д.). У него есть своё движение стиля – быстрое и жидко образное, которое будет встречать вас по всему Windows 8.
3. И наша конечная цель для нового логотипа, это способность быть скромным, но уверенным.
Мы надеемся, Вам понравится наш новый логотип.
Сэм Моро
Главный директор подразделения User Experience для операционной системы Windows