Эпическое противостояние! Которое началось по вине id Software. Ещё в первом думе нельзя было переназначать клавиши. Стрелочки на движение были забиты намертво, как и все остальные. Но со второго дума их можно было менять как душе угодно, а в первом квейке по умолчанию были привязаны клавиши васд. Интересная тенденция, но для меня не понятная. Кто придумал отнести так далеко клавиши движения? И зачем? Бегло посмотрел несколько тем в нете и увидел что некоторые считают вопрос решённым, мол васд рулит и всё тут! Но есть ещё олдскулы которые не изменяют стрелкам (в том числе и ваш покорный слуга). В чём секрет "новомодной" расскладки васд? Не потому ли что ещё с квейка все просто привыкли к ней, а остальные игроделы просто стали копировать её как и другие элементы квейка в своих проектах. Клавиш вроде для других действий что при стрелках, что при васде, кругом полно. Разве что интуитивно понятней при стрелках быстро находить нужную клавишу, потому что они расположены геометрически правильнее нежели при васде.
В зависимоси от нагруженности шутера функциями как правило моя раскладка такая:
Мышь:
ЛКМ - огонь.
ПКМ - движение вперёд.
СКМ - фонарь, ближний бой, граната.
Колесико - переключение оружия.
Клавиатура:
Нижние три стрелки - влево, вниз (назад), вправо соответственно.
Верхняя стрелка - прыжок.
Ctrl - смотреть в прицел (в старых играх часто ставил туда альтернативный выстрел из оружия)
Shift - бег (в случае с Mass Effect шифт выполняет роль и бега и взаимодействия и прятания в укрытии) Вобще я очень ратую за многофункциональное использование клавиш, как в CoD например - зажал и ты лёг, нажал - присел, ещё нажал - встал.
Вторая по величине клавиша Enter - взаимодействие (открыл, закрыл, нажал, использовал и т.д.)
Ins на цифровом блоке - перезарядка!
End на цифровом блоке - приседание.
Использую ещё и шесть клавиш над стрелками, но тут уже от особенностей игры зависит что я на них назначаю. От ночного видения, до гранат.
Делимся своими раскладками и обсуждаем тему противостояния!