Главное геймплей и жанр игры, я считаю. Третий Fallout например. Из тактической походовой стратегии превратился в шутер. Всё вроде на месте, Убежища, постьядер, роботы, Братство, лазеры-шмазеры...а уже не то пальто.
Интерес к игре пропал. Играл в неё лишь бы пройти и то не прошёл.
Другой пример. Симуляторы не люблю. Танковые, самолётные, вертолётные - любые! Но в своё время в аркадку Firestorm: Thunderhawk 2 играл с превеликим удовольствием. А там вертолётом надо управлять.
Не люблю когда в играх (как и в кино и т.д.) упоминают "рюских". Аж воротит! Но Call Of Duty MW 1 и 2 как и Black Ops прошёл с удовольствием. Ураганный геймплей рулит!
От вестернов не в восторге, но Call Of Juarez пришёлся по вкусу.
В общем можно привести ещё много примеров, но и так понятно что тематика не самое главное, а главное чтоб играть было интересно. Сколько игрожурналисты не стонали, несколько лет назад о заполнении рынка играми про Вторую Мировую, а всё равно в них интересно играть (преимущественно в шутеры)