С недавних пор сал уважать студию Techland. Растут ребята. начиная с игры Chome, которая кстати в своё время тоже неплохо игралась и выглядела, разрабы сделали ещё одну удачную серию - Call Of Juarez. Которая начиналась с местячкового вестерна не самого большого пошиба, а к третьей части стала адреналиновым экшеном. Конечно игра не самая современная, как по геймплею так и по графике, но всё же. не стоит забывать и зомби экшн Dead Island. Эта игра говорит о том что ребята не стоят на месте, что-то придумывают. Да и кооператив в их играх не тривиален, это не просто "пройти вмете игру", каждому нужно что-то делать, выполнять какие-то мелкие задания и т.п.
Ну а вобще говорить о кумирах, тем более в игровой индустрии - не очень серьёзно. Есть название фирмы, а есть её команда, костяк. Люди разойдуться, наберут новых (которые сделают непотребство, а не игру), а название компании останеться.
Очень уважал GSC. Ожидание Сталкера - это было нечто. Ждал каждую картинку, читал интервью, ну а первые видео из Теней Чернобыля пересматривал по нескольку раз... Ну а что потом? Неприятные глюки, проблемы с лицухой, постояннные эти патчи, следующий хуже предыдущего... Ну конечно я поиграю во второго Сталкера - это несомненно! Но осадочек есть...
Id Software... Это конечно столп, градоначальники жанра и т.д. и т.п. Их очень уважаю, чтобы о них не говорили. И буду уважать, наверное до тех пор пока там будет Кармак. Которого я тоже уважаю. Кумир? Возможно.
И вот тут я перехожу к самому интересному. За частую главное не компания в целом, а как я уже говорил - костяк, это может быть вобще отдельная личность, эдакий лидер который тянет на себе весь проект и именно из-за него игра выходит и нравиться миллионам!
Это может быть дизайнер или программист. Блежински, Кармак, Ньювелл, Яворский (кстати он мне больше нравиться чем Григорович) и т.д.
ЗЫ: Интересная тема!