Стив Джобс умер
Умер Стив Джобс – знаменитый компьютерный гений, создатель компании Apple, самой дорогой технологической корпорации в мире.
«Память о смерти – это самый лучший способ избежать мыслей о том, что тебе есть, что терять», – так на лекции в Стэнфорде в 2005 году говорил исполнительный директор Apple Стивен Джобс. В 2004–м году врачи поставили ему диагноз – рак поджелудочной железы.Джобс умер в ночь с 5-го на 6-е октября. В среду Гейтс проводил коллегу и конкурента такими словами: «В мире редко появляются люди, которые оказывают на него такое влияние, какое оказал Стив. Это влияние будут ощущать многие поколения».
«Сегодня, с миром, и в окружении семьи», – говорится в кратком некрологе к покойному. Основателю и бывшему исполнительному директору Apple, которая именно под его руководством стала самой дорогой технологической компанией с капитализацией свыше $350 млрд, было всего лишь 56 лет. У него осталась большая семья: супруга Лорен и четверо детей.
В Apple пока не называют истинные причины смерти Стива Джобса. Он долгое время болел раком поджелудочной железы, тяжело перенес пересадку печени, но все же не смотря на это продолжал плодотворно работать. В 2009 году Джобс уходил в отпуск на полгода, длительный больничный брал также в январе 2011 года. С поста исполнительного директора Apple Джобс ушел только в августе текущего года, оставаясь при этом в совете директоров компании. Он проработал в технологической вычислительной отрасли свыше 30 лет, стал одним из тех, кто сделал американскую Кремниевую долину самым главным центром инновационного прорыва. Про Стива снимались фильмы и ходили легенды.
Коллеги провожали Джобса с поста главы Apple как «супергероя бизнеса». После него корпорацию возглавил давний соратник Стива по бизнесу – Тим Кук. В среду новый глава компании разослал всем сотрудникам Apple письмо: «Компания потеряла провидца и творческого гения, а мир потерял одного из самых удивительных и замечательных людей из когда-либо живших на Земле». Многие топ-менеджеры технологических корпораций всегда акцентировали внимание на том, что Джобс, как и его коллега и соперник – со-основатель Microsoft Билл Гейтс, сумели сделать важными и доступными для потребителей не только сами технологии, но и стильный дизайн устройств, в которых эти самые технологии и были реализованы. Они наглядно продемонстрировали людям, что новые технологии – это просто и комфортно.
Чтобы добиться высокого прогресса и всемирного признания, Джобс долго настраивал бизнес компании Apple. О его подходе к общению с сотрудниками слогали и рассказывали целые легенды. В частности, уверяли бывшие подчиненные Джобса, если ему не нравились предлагаемые идеи, он часто обзывался, называл их тупыми, а авторов – просто дураками.
Исполнительный директор Apple всегда настаивал на так называемой «безумно крутой эстетике» и «предельной простоте с того самого момента, когда покупатель зашел в любой из фирменных магазинов компании Apple». Также Джобс поддерживал режим строгой секретности внутри компании, считая, что это не только помогает всему бизнесу, но и мотивирует сотрудников за счет причастности к «коммерческой тайне».
Перед выходом новых гаджетов от Apple всегда где-нибудь и как-нибудь появляются утечки, иногда весьма курьезные, к примеру информация о потере новой версии iPhone нетрезвым сотрудником Apple в баре, который его там просто забыл, когда уходил. Но в итоге, они оказываются лишь частью необычной рекламной кампании. С конкурентами – Microsoft, Goolge, Amazon, Adobe – Джобс также не церемонился. В 2010 году, когда Adobe развернула мощную PR-кампанию против Apple за отказ от применения видеотехнологий на iPad и iPhone, Джобс ответил целым эссе на тему отсталости программных решений Adobe и их несоответствия задачам новых гаджетов от Apple.
Самые прорывные и наиболее приметные достижения Apple связаны в основном с последними годами жизни Джобса. Корпорация выпустила музыкальные плееры iPod, смартфоны iPhone и планшетные компьютеры iPad (последние стали прорывом прошлого года), фактически, сформировав абсолютно новый рынок компьютерных технологий и решений. «Маркетинговая стратегия сделала компанию практически феноменом поп-культуры».
Джобс объяснял, что старается производить товары «на границе искусства и технологии».
Выручка Apple в 2010 году составила порядка $65,2 млрд. В 1997 году компания зарабатывала за год всего лишь $7,1 млрд.
Накануне смерти Джобса новый гендиректор Apple Тим Кук успешно провел презентацию нового смартфона iPhone 4S. Впервые за долгие годы в этом мероприятии не принимал участия Джобс. Также был представлен и внедрен онлайн-сервис Apple iCloud, который позволяет пользователям хранить данные на интернет-серверах Apple и автоматически синхронизировать файлы со всеми имеющимися устройствами пользователя — смартфонами, планшетами и компьютерами. На данный момент аналитики уже ждут выпуска пятой версии iPhone.
Джин Манстер из инвестбанка Piper Jaffray Cos прогнозирует продажи нового iPhone в четвертом квартале на уровне 25 млн устройств.
С сегодняшнего дня компания Apple начинает абсолютно новый виток развития. Те, кто хочет поделиться своими сопереживаниями о смерти Стива Джобса, могут отправить свои мысли и соболезнования по почтовому адресу: rememberingsteve@apple.com.
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!