В очередных археологических раскопках интернета на тему "В чего бы поиграть" наткнулся на одну суперинтересную, но архисложную игрушку: Dwarf Fortress II: Slaves to Armok
не буду описывать своими словами, ибо всеравно не опишу лучше, чем ее описали на хабре
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Dwarf Fortress
В этот раз я подождал с постом до пятницы и постараюсь быть немногословным, ведь речь пойдёт об игре Dwarf Fortress. Или, если быть точным, Slaves to Armok II: Dwarf Fortress.
Начну свой рассказ вот с такого графика, который я, поразмыслив, даже не решусь назвать шуточным:
Он, как я убедился на собственном опыте, довольно справедлив.
Его подкрепляет один из девизов игры — «Losing is fun!» («Проигрывать — весело»).
Два брата — Zach Adams (ThreeToe) и Tarn Adams (Toady One) (они же Bay12games) начали разрабатывать эту игру в 2002 году. В 2006ом состоялся первый релиз. Сейчас игра до сих пор находиться в стадии альфа-версии, но, знаете ли, всем бы такие альфа-версии, как у этой игры.
Сначала вам нужно будет создать мир, в котором вы поселите ваших гномов. Мир генерируется случайным образом, но очень серьезно — компьютер будет отсеивать непригодные для жизни варианты, прежде чем не создаст подходящий. Потом на созданной территории начнётся жизнь — будут высыхать реки и озёра, появляться новые цивилизации и погибать старые — всё это перед тем, как в этом мире появится игрок. Позже, когда мы будем выбирать место для нашей крепости, нам придётся обращать внимание на соседей, климат, расположение рек и озёр, высоту гор, представленные минералы.
Когда мир создан мы можем отправиться исследовать его, выбрав один из предложенных режимов: в режиме Dwarf Fortress нам предстоит строить и обеспечивать благополучие города-крепости дварфов. В режиме Adventurer мы сможем отправиться в один из созданных нами миров как искатель приключений (этот режим напомнит вам о rougelike играх). Позже может появиться раздел «Reclaim fortress» — так вы сможете вернуть назад крепость, которую захватили злодеи, снарядив экспедицию дварфов-воителей.
Когда пытаешься описать режим крепости в игре Dwarf Fortress волей-неволей упоминаешь такие игры как Dungeon Keeper и Settlers. От первого прежде всего концепция создания подземелий, комнат. От второй игры — цепочки производства. Например, чтобы создать спальню для своих дварфов вам придётся отправить лесоруба на добычу древесины, построить мастерскую плотника, изготовить там кровати, вырыть комнату для спальни, разместить там кровати и только после этого присвоить ей «звание» места, где ваши дварфы могут отдохнуть.
Практически все остальные действия в игре так же аккуратно связаны между собой, поэтому приготовьтесь часто пользоваться руководствами и советами. Найти их можно прежде всего на страницах Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь! и на страницах Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!. Признаюсь, что когда я только начал играть я не смог даже начать рыть подземелье. Мне очень помогли Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!, которые подготовил голландский паренёк, скрывающийся под никнеймом captain_duck. Скажите, вы когда-нибудь обращались к видео-урокам, чтобы разобраться в компьютерной игре?: ) Прежде всего они помогут разобраться вам с управлением и интерфейсом игры.
Кстати об интерфейсе! Toady One говорит «The interface is coming — it’s not coming in your lifetime but it’s coming». А я до сих пор не показал вам скриншот игры. Так что вот вам пример:
Но не пугайтесь - можно сделать игру чуть более привлекательной визуально, используя всевозможные тайлсеты.
Например Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!.
Несмотря на простоватую внешность, игра довольно требовательна к ресурсам — первоначально она занимает около 20 мегабайт игры, но потом папка с игрой может занимать и 100, а у кого и за 1000 мегабайт. Чем больше будет дварфов, тем сильнее будет нагрузка на процессор, оперативную память игра кушает тоже довольно охотно. Будьте к этому готовы.
Игра доступна для пользователей операционных систем Windows, Linux и Mac OS, так что никто не уйдет обиженным.
Windows:
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь! классическую версию с сайта разработчиков
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь! графическую версию в русской Вики-дварфии.
Mac:
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь! Mac версию с сайта разработчиков
Linux:
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь! Linux версию с сайта разработчиков
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь! графическую сборку для Linux от русской вики-дварфии.
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь! игры на сайте Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!.
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
От себя могу добавить еще ссылки на мануалы:
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!
Ссылка скрыта от гостей! Войдите или зарегистрируйтесь!
Скажу еще что игра не хило грузит процессор? а также что настроение дварфов довольно важная штука)